Ответы на вопросы

Общие гражданские

1. Является ли обязательным нотариальное удостоверение договора займа между гражданами?
Нотариальное удостоверение договора займа между гражданами не является обязательным.
Если сумма займа превышает десять тысяч, то такой договор обязательно должен быть составлен в письменной форме или подтвержден распиской заемщика.
2. Если деньги по займу были переданы гражданину без расписки и договора, можно ли доказывать передачу денег с помощью свидетелей?
Если деньги переданы на сумму свыше десяти тысяч рублей без расписки или договора, то в случае спора займодавец лишен права ссылаться на свидетельские показания.
3. В течение какого времени возможно предъявить требование в суд о признании недействительным решения собрания (ТСЖ, СНТ и пр.)?
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
4. На какой срок может быть выдана доверенность?
Доверенность может быть выдана на любой срок.
Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
5. Можно ли признать право собственности на самовольную постройку?
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
-если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
-если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
-если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
6. Вправе ли один из сособственников продать свою долю постороннему лицу?
При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается.
Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
7. В каких случаях сособственники вправе выплатить денежную компенсацию участнику долевой собственности вместо его доли?
Выплата участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию.
8. Что происходит с задатком в случае неисполнения обязательства одной из сторон?
Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
9. Возможно ли перевести свой долг на другое лицо без согласия кредитора?
Перевод должником своего долга на другое лицо допускается только с согласия кредитора.
10. Вправе ли заказчик или исполнитель отказаться от договора подряда?
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору подряда лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Заполните эту форму и я свяжусь с вами в ближайшее время